Манипуляции в общении. Распространенные ошибки
1. Никогда не перебивайте человека, пока он говорит.
Во-первых, это просто некультурно. А, во-вторых, пусть он все выскажет, "канализирует" свои эмоции. Пустую чашу же легче наполнять, чем полную. Согласны?
Вывод: говорить после того, как человек выскажется.
2. Не доказывайте человеку свою точку зрения.
Люди не любят, когда им что-то навязывают. Чужое мнение в том числе. У них наверняка есть своя позиция по всем вопросам, а тут появляетесь вы и стараетесь пошатнуть его веру в собственную правоту. Вы вызовете только волну негатива в свою сторону. Это может быть и открытый конфликт или молчаливая затаенная обида. Берегите свои нервы.
Вывод: никому ничего не нужно доказывать, человек все равно все сделает по-своему. А если вдруг решит сделать по-вашему и ошибется, то вы еще и остановитесь виноваты. Дождитесь, когда человек пройдет своим путем со своей головой, и если результат будет нулевым, то тогда уже можно выдвигать ваше мнение и ваши пути решения проблемы. Главное, не сравнивать свои предложения с предыдущими действиями человека, а также воздерживаться от критики.
3. Ставить человека в неудобное положение.
Конечно, чувствовать себя выше кого-то приятно, но все же ставить другого человека в крайне неудобное положение, чтобы потом посмеяться или отомстить - низко.
Вывод: общайтесь с людьми на равных (даже с теми, кто вам не нравится) - это даст вам преимущество в любых переговорах.
4. Давать советы, когда просят и не просят.
Когда вашего мнения не спрашивают, то ваши советы будут не просто не услышаны, но и могут вызвать раздражение. И, как ни странно, когда вас просят дать совет - его тоже не стоит давать. Почему? Просто потому, что на самом деле человек уже все решил для себя, он обращается к вам за подтверждением своего мнения. Возможно, он просто боится делать то, что решил внутри. И ему нужна поддержка.
Вывод: Окажите поддержку, если к вам за ней обратились. Даже если это не совсем так - окажите, потому, что если сделать иначе, то перечитайте пункт 2.
5. Смотреть вокруг себя, заниматься посторонними делами.
Ничто так не оскорбляет как невнимание. Кроме того, даже если вы можете управляться с несколькими делами одновременно, велика вероятность что-то упустить. Много информации передается в том числе и невербально (жесты, мимика, позы).
Вывод: смотрите собеседнику в глаза при беседе. Но не постоянно, чтобы не напугать человека. Как научиться смотреть в глаза, читайте в соответствующей статье.
6. Общайтесь с человеком "на одном языке".
Речь идет совсем не о иностранном языке. В качестве примера можно сказать о том, что некоторые категории людей привыкли общаться специальными терминами, будь это профессиональный лексикон или же обыкновенная нецензурная брань. Вам необходимо подстраиваться под аудиторию.
Вывод: старайтесь использовать те же словесные обороты и фразы, что и собеседник.
7. Говорить людям то, что вы думаете на самом деле.
Иметь на свое свое мнение - это хорошо. Иметь силы и мужество высказать его в любой ситуации - вроде бы тоже хорошо. Но...нередко такие люди вызывают всеобщий негатив. Если речь идет о переговорах, в которых вам нужно добиться консенсуса, то старайтесь держать свое мнение при себе или высказывать его очень осторожно.
Вывод: будьте аккуратны с выражением своей позиции, иногда можно и согласиться с мнением оппонента, а также сделать ему комплимент. Люди любят, когда их считают "самыми".
8. Быть противоположностью.
Когда человек чем-то делится с вами, то он хочет найти что-то подобное в вас. Поэтому показывать ему, что вам неинтересно его слушать, что вы далеки от этого - неправильно.
Вывод: Если вам действительно важен успех переговоров, то следует "отзеркалить" собеседника. Не нужно любить все, что любит он. Но найти и подчеркнуть что-то общее между вами - надо.
9. Много говорить.
Никто не любит слишком болтливых людей. Кроме того, всем, даже самым молчаливым по жизни людям - хочется высказаться, хочется быть услышанными.
Вывод: дайте человеку высказаться и тогда он выслушает вас. Перечтите пункт 1.
10. Задавать очень много вопросов, особенно тех, которые могут смутить.
Речь идет о множестве уточняющих вопросов. Человек же не компьютер, который выдает ответы на все. Он может что-то забыть, где-то ошибется. И это смутит его, расстроит.
Вывод: если хотите, чтобы переговоры удались, то дайте возможность собеседнику почувствовать себя экспертом (даже если вы в этом вопросе разбираетесь лучше). Это даст вам преимущество.
- 7 фраз, которые нужно сказать на собеседовании
- Успешный человек или как полюбить работу, которая вам не нравится? Рекомендации психолога
- Как быстро успокоиться, когда зол? Способы, которые работают
- История успеха Генри Форда
- История успеха Авраама Линкольна
- Эмоционально зрелая личность. Основные признаки.
- Самооборона для девушек