Манипуляции в общении. Распространенные ошибки

манипуляции в деловом общении

1. Никогда не перебивайте человека, пока он говорит.

Во-первых, это просто некультурно. А, во-вторых, пусть он все выскажет, "канализирует" свои эмоции. Пустую чашу же легче наполнять, чем полную. Согласны?

Вывод: говорить после того, как человек выскажется.

2. Не доказывайте человеку свою точку зрения.

Люди не любят, когда им что-то навязывают. Чужое мнение в том числе. У них наверняка есть своя позиция по всем вопросам, а тут появляетесь вы и стараетесь пошатнуть его веру в собственную правоту. Вы вызовете только волну негатива в свою сторону. Это может быть и открытый конфликт или молчаливая затаенная обида. Берегите свои нервы.

Вывод: никому ничего не нужно доказывать, человек все равно все сделает по-своему. А если вдруг решит сделать по-вашему и ошибется, то вы еще и остановитесь виноваты. Дождитесь, когда человек пройдет своим путем со своей головой, и если результат будет нулевым, то тогда уже можно выдвигать ваше мнение и ваши пути решения проблемы. Главное, не сравнивать свои предложения с предыдущими действиями человека, а также воздерживаться от критики.

3. Ставить человека в неудобное положение.

Конечно, чувствовать себя выше кого-то приятно, но все же ставить другого человека в крайне неудобное положение, чтобы потом посмеяться или отомстить - низко.

Вывод: общайтесь с людьми на равных (даже с теми, кто вам не нравится) - это даст вам преимущество в любых переговорах.

4. Давать советы, когда просят и не просят.

Когда вашего мнения не спрашивают, то ваши советы будут не просто не услышаны, но и могут вызвать раздражение. И, как ни странно, когда вас просят дать совет - его тоже не стоит давать. Почему? Просто потому, что на самом деле человек уже все решил для себя, он обращается к вам за подтверждением своего мнения. Возможно, он просто боится делать то, что решил внутри. И ему нужна поддержка.

Вывод: Окажите поддержку, если к вам за ней обратились. Даже если это не совсем так - окажите, потому, что если сделать иначе, то перечитайте пункт 2.

5. Смотреть вокруг себя, заниматься посторонними делами.

Ничто так не оскорбляет как невнимание. Кроме того, даже если вы можете управляться с несколькими делами одновременно, велика вероятность что-то упустить. Много информации передается в том числе и невербально (жесты, мимика, позы).

Вывод: смотрите собеседнику в глаза при беседе. Но не постоянно, чтобы не напугать человека. Как научиться смотреть в глаза, читайте в соответствующей статье.

6. Общайтесь с человеком "на одном языке".

Речь идет совсем не о иностранном языке. В качестве примера можно сказать о том, что некоторые категории людей привыкли общаться специальными терминами, будь это профессиональный лексикон или же обыкновенная нецензурная брань. Вам необходимо подстраиваться под аудиторию.

Вывод: старайтесь использовать те же словесные обороты и фразы, что и собеседник.

7. Говорить людям то, что вы думаете на самом деле.

Иметь на свое свое мнение - это хорошо. Иметь силы и мужество высказать его в любой ситуации - вроде бы тоже хорошо. Но...нередко такие люди вызывают всеобщий негатив. Если речь идет о переговорах, в которых вам нужно добиться консенсуса, то старайтесь держать свое мнение при себе или высказывать его очень осторожно.

Вывод: будьте аккуратны с выражением своей позиции, иногда можно и согласиться с мнением оппонента, а также сделать ему комплимент. Люди любят, когда их считают "самыми".

8. Быть противоположностью.

Когда человек чем-то делится с вами, то он хочет найти что-то подобное в вас. Поэтому показывать ему, что вам неинтересно его слушать, что вы далеки от этого - неправильно.

Вывод: Если вам действительно важен успех переговоров, то следует "отзеркалить" собеседника. Не нужно любить все, что любит он. Но найти и подчеркнуть что-то общее между вами - надо.

9. Много говорить.

Никто не любит слишком болтливых людей. Кроме того, всем, даже самым молчаливым по жизни людям - хочется высказаться, хочется быть услышанными.

Вывод: дайте человеку высказаться и тогда он выслушает вас. Перечтите пункт 1.

10. Задавать очень много вопросов, особенно тех, которые могут смутить.

Речь идет о множестве уточняющих вопросов. Человек же не компьютер, который выдает ответы на все. Он может что-то забыть, где-то ошибется. И это смутит его, расстроит.

Вывод: если хотите, чтобы переговоры удались, то дайте возможность собеседнику почувствовать себя экспертом (даже если вы в этом вопросе разбираетесь лучше). Это даст вам преимущество.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Имя и сайт используются только при регистрации